?

Log in

No account? Create an account

Блог Спасенникова


Previous Entry Share Next Entry
Письмо
spasennikov
Уважаемые отцы, братья и сестры!

Эти строки я пишу, находясь в глубочайшем недоумении от происходящего в моем родном северном крае. Я происхожу из той русской семьи, которая на протяжении трёх столетий давала Русской церкви и России церковнослужителей, и прихожусь правнучатым племянником святому праведному Иоанну Кронштадтскому.

Я много писал о происходящем в своем блоге, его легко отыскать, но сейчас, чтобы собрать картину воедино, выбрал формат именно личного письма.

После безвременной кончины епископа Тихона (Степанова) осенью 2010 года Преосвященным Архангельским и Холмогорским был назначен епископ Даниил (Доровских), позже возведенный в сан митрополита.

Первый тревожный звонок прозвучал, когда стало известно, что личная библиотека епископа Тихона частично растащена, частично выброшена и частично сожжена. Полагаю это кощунством не только для архиерея, но и для любого человека.

Затем разогнали архиерейский хор. И сделали это в Великий четверг.

В храме Ксении Петербургской решили сменить настоятеля под самое Рождество. Другого времени, видимо, не нашлось. Смена сопровождалась ревизией, которая напоминала что-то среднее между грабежом и рейдерским захватом.

Епархиальную воскресную школу фактически разогнали накануне престольного праздника святого страстотерпца царевича Алексия.

А вспомнить вопиющую историю с отцом Антонием Антиповым, настоятелем храма в Нарьян-Маре, - тяжелобольного, его с опухолью мозга на Пасху послали в глухую деревушку Несь, куда только на вертолете лететь четыре часа. После такого перелета отец Антоний потерял сознание. А когда вернулся в Нарьян-Мар, то его выгнали из дома. Это случилось в ночь со Светлой среды на Светлый четверг. Тяжелобольному батюшке пришлось попросту ночевать в автомобиле.

Мне сложно выделить главное, указывающее на суть происходящего в епархии. Когда царящая атмосфера - это страх, перемежающийся постоянными истериками и маниакальной подозрительностью, сложно выделить главное - плохо всё.

К тому же подозрительность этих людей заставляет их постоянно «шифроваться», скрывать свои настоящие цели, прятать свои поступки, все время «прикрываться». Это их стиль - бить, не оставляя синяков. Если пробежаться взглядом по интернет-сайту митрополии, то "потемкинские деревни" покажутся мелкой шалостью. Только вот вся эта красота и благолепие живут только в виртуальной реальности и к существующему положению дел не имеют отношения.

В плане устройства и управления вся епархия превращена в их личную крепостную деревню, поэтому беспорядочные перемещения духовенства, финансовые нарушения и т.д. даже не удивляют.

Жизнь епархии превратилась в непрекращающуюся череду шабашей-погромов. Словно Зло одержало верх и пирует, попутно грабя и сжигая хрупкое наследие Добра, Милости и Любви, оставленное прежними епископами.

Да будет вам известно, что многие люди уже открыто называют митрополию "Архангельским Матриархатом". Поведение казначея епархии - матушки Серафимы (Голубки) возмутительно. Она объезжает храмы барыней, как свои владения, позволяя себе перегораживать своим роскошным джипом притвор. Она цинично вытрясает церковные кружки в свою сумку на глазах у прихожан, позволяет себе безапелляционным тоном наставлять, а на деле унижать настоятелей. Я уже молчу о том, что живет казначей в одном доме с митрополитом да еще дает столько поводов для неприятных вопросов о ее статусе.

Но суть проблемы Архангельской митрополии даже не в этом. Владыка говорит: «Во всех вопросах я советуюсь с Богом, Он мне говорит, как надо действовать»!

Вот это, пожалуй, ответ! Это Господь Владыке говорит унижать духовенство, вытягивать деньги с приходов и мечтать о Санкт-Петербургской кафедре?! Владыка себя ощущает неким орудием, избранным, святым?! При этом совершенно не оценивая свои поступки с точки зрения нравственной и Евангельской!

Поэтому, когда он говорит о хоре: «Если хор плохо поет, - я не могу молиться, если я не молюсь - люди остаются без благодати Божией», он искренне верит, что он - посредник, ключевое звено в отношениях людей с Богом. А если это так, то ему все можно: унижать (смирять) людей, копить богатства, интриговать, обманывать, лицемерить, уничтожать. Все, что он делает, - это воля Божия. Все вертится вокруг него, его подчиненные даны ему во владение самим Богом, так что же они «пищат»?!

Я спрашивал многих людей, пытаясь понять, в чём дело. Некоторые мне говорили: "Мы знаем владыку Даниила ещё по Троице-Сергиевой лавре. Это настоящий монах! Это настоящий аскет. Скромный человек, молитвенник". Может быть, то, что произошло с митрополитом Даниилом в Архангельске, просто прелесть?!

И вот вроде бы луч надежды - с инспекцией приезжает владыка Варсонофий, которому перед этим мешками шлют письма прихожане со всех краев митрополии. Но нет, мы узнаем, что "духовная жизнь в Архангельской епархии налаживается". Даже сложно представить, каких сказок ему нарассказывали здесь, какие "фанерные" храмы показали.

Митрополит Варсонофий в интервью говорит: "Мне нравится оптимистичный настрой владыки Даниила. Он правильно мыслит и правильно видит будущее Русской Православной Церкви. Я вижу в нем деятельного собрата". И в этот момент у прихожан всей митрополии полный отчаяния немой вопрос в глазах - разве такое будущее у всей Русской Православной Церкви?

Будущее, в котором грабят и разрушают приходы новые "революционеры" в архиерейских одеждах?

Будущее, в котором сжигают книги и отправляют по прихоти простых священников на верную смерть?

Будущее, в котором митрополит, разъезжая на роскошном джипе с "блатными" номерами, объясняет, что любить своего священника и свой приход - это сектантство?!

Я размышлял, стоит ли писать это письмо лично или достаточно того, что я пишу в своем блоге. Но сподвигло меня видеообращение митрополита Даниила, посвященное началу Рождественского поста. В нем слово "война" звучит раз десять, а слово "любовь" - ни одного. В этом, пожалуй, суть.

Не знаю, какими бесами одержим митрополит, но он ведёт Войну. Войну со своей епархией, с ее простыми священниками и мирянами, Войну, как я искренне считаю, с Русской Православной Церковью.

10 декабря 2012 года, Архангельская губерния

Спасенников Сергей

Пользователь b00ling сослался на вашу запись в записи «Письмо» в контексте: [...] Оригинал взят у в Письмо [...]

Мда, очень знакомо и по другим епархиям тоже.
Разговариваю периодически с людьми, занятыми в образовании или медицине - всё те же самые тенденции! Куда вообще страна идет, что её ждет?... Похоже, идем к "концу света", именно в отдельно взятой стране, как будто совершенно оставленной Богом. Кого Бог хочет наказать, воистину лишает разума.

Тут только одно вспоминается:

Ты уймись, уймись, тоска,
Душу мне не рань!
Раз уж это — присказка,
Значит сказка — дрянь.

Что ждет епархию в ближайшем будущем - тоска...

Комментарий

Тоска да, церковь только, только начала осмыслять, что есть что, после тоталитарного режима и вновь тоже самое...

Рыба гниет с головы. Впереди, похоже, мрак. Печально.

Пользователь eredraug сослался на вашу запись в записи «Письмо» в контексте: [...] с Русской Православной Церковью. 10 декабря 2012 года, Архангельская губерния Спасенников Сергей [...]

"Тоска громадная, не знающая границ" (с)

Пользователь mka сослался на вашу запись в записи «"Тоска громадная, не знающая границ" (с)» в контексте: [...] это значит? На кого это рассчитано? На тех, кто не имеет понятия о происходящем в действительности [...]

Согласен с каждой строчкой. Написано правильно и по существу. Надеюсь копия письма направлена митрополиту.

Спасибо за правду.
Этот митрополит доблестно воюет против церкви.Такие как он славно потрудились в сов.время для уничтожения веры и дискредитации РПЦ.

Edited at 2012-12-18 01:38 pm (UTC)

Пользователь gennadiiholkin сослался на вашу запись в записи «Письмо» в контексте: [...] Оригинал взят у в Письмо [...]

Это всё ужасно. Но ведь люди, простые прихожане могут на это повлиять. Для этого просто надо перестать бояться и перестать быть скотами. Ведь они могут не ходить в эти церкви, пока ситуация не разрешиться. Почему они ничего не делают? а позволяют порочить церковь Христову, горстке проходимцев?

Edited at 2012-12-19 07:01 am (UTC)

Комментарий

В церковь не ходить - рекомендуете, а куда ходить, в ночное кабаре?

Сергей, спасибо за правду.
Когда начала слушать наставление владыки на пост, а длится оно 3 мин 11 сек,
услышала с первых слов - война, боевые действия...
Рождественский пост, оказывается, это время активных боевых действий,
христианин с самого рождения находится в состоянии войны, а пост - время активизации,
мы ведем войну ... владыка хотел бы пожелать всем активной войны ... , в общем, такое наставление "впечатляет".
И в этом, действительно, суть проблемы.
И после этих пожеланий в сердце, действительно, т о с к а.
А Ваше слово, Сергей, дает надежду. Спасибо!

Все верно: митрополит считает себя посредником между людьми и Богом. А те самые люди дают ему основания так считать. Ведь если церковь, как собрание людей, имеет силу говорить слово правды, стоять в ней и в этом быть едиными, то никакой епископ не сможет ее победить. А если все овцы разрозненны, безгласны и выражаются только в страдательном залоге, то и "волки хищные" приходят и раззоряют стадо безнаказанно.

Комментарий

Удивительно, как понимать: "митрополит считает себя посредником между людьми и Богом", а где же
Христос!?

Комментарий

Да, Он глава Церкви, обращаться к Нему, искренне, горячо, излагая все проблемы и уж Он Христос усмотрит, и, верю, будет действовать...

Пользователь margarita_v сослался на вашу запись в записи «Письмо» в контексте: [...] Оригинал взят у в Письмо [...]

О ситуации вокруг Заостровского прихода

Пользователь irin_n_ka сослался на вашу запись в записи «О ситуации вокруг Заостровского прихода» в контексте: [...] что творится в других храмах епархии(По этой ссылке:http://spasennikov.livejournal.com/95111.html [...]